Ольга
ольга.jpg

Раньше я писала рассказы, пока не поняла, что просто текста мне мало. Единственным способом выразить все, что я хочу, оказался кинематограф — и я начала изучать режиссуру.

Киноиндустрия Казахстана — то место. в котором ты встречаешься с предрассудками, но я к ним стараюсь относится с юмором. Они не помешали мне со своим дебютным фильмом попасть в программу Каннского фестиваля. Несмотря на препоны, многие женщины кинематографисты добиваются успеха, например, Катя Суворова.

Мне кажется, что нужно больше рассказывать о режиссерках, операторках, ведь в индустрии по-прежнему больше внимания уделяется проектам, созданным мужчинами. Из-за этого в профессию приходит меньше девушек — они не знают, что кинематограф открыт для всех. ⠀

Когда я поступила на режиссера, мне постоянно говорили, что профессия не нужна, нужно рожать, выходить замуж. А если выполняешь хорошо домашнюю работу, преподаватель спросит — а может тебе мальчик помог? Такое отношение к женщинам в киноиндустрии меня вначале очень огорчало, а потом выработался иммунитет. ⠀

Я думаю, что женщины режиссёры, женщины операторы — они намного сильнее, чем мужчины в этой же профессии. Ведь им приходится выдерживать постоянный прессинг. Чем больше человек сталкивается со сложностями, тем больше ищет оригинальных решений. ⠀

Если главная героиня фильма не феминная девушка-домохозяйка, мечтающая выйти замуж, то государство его не поддержит, придется снимать на свои деньги. Нешаблонные женские образы есть только в независимом кино, например, у Жанны Исабаевой. Но такие фильмы мало освещают в прессе. Чем дальше, тем больше будет женщин в кино, а значит будет меняться отношение, и мы придем к тому, что и женские и мужские персонажи они будут одинаково живые — будет равенство.

Ольга, Алматы 

17 декабря

17 декабря

14 декабря

14 декабря